Техногенный Крым

Пещеру, обнаруженную под строящейся трассой «Таврида», могут превратить в научный центр

19.11.2018
Пещеру, обнаруженную под строящейся трассой «Таврида», могут превратить в научный центр

Специалисты планируют оборудовать в карстовой полости научно-исследовательский стационар. Здесь будут вестись спелеологические, археологические и палеонтологические исследования.

Решение о создании научной базы принято руководителями федерального университета Крыма. Учреждение готово профинансировать приобретение и установку специального оборудования, необходимого для создания комфортных условий работы в пещере. Сейчас атмосфера полости характеризуется слишком низким содержанием кислорода и повышенным уровнем углекислого газа — в 200 раз выше нормы. В таких условиях люди не смогут находиться в пещере.

Фото: cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111481/09/1114810925.jpg

Какие работы ведутся в пещере

На сегодняшний день активные работы по исследованию полости не проводятся. Текущая задача — передача ее в юрисдикцию КФУ. Пока осуществляются мероприятия по землеотводу и оформлению лицензии.

Приступить к активному изучению пещеры, не говоря об открытии к ней туристического доступа, можно исключительно после тщательной оценки объекта рядом профильных специалистов.

Где находится пещера «Таврида»

Напомним, в ходе строительства участка трассы «Таврида» в районе п. Зуябыла найдена уникальная пещера. По предварительным оценкам ее протяженность составляет свыше километра. Это самая длинная известная полость в Белогорском районе.

Читать далее...

Севастополь может заняться строительством космических аппаратов

09.11.2018
Севастополь может заняться строительством космических аппаратов

Вопрос финансирования соответствующего проекта обсуждается с омскими предпринимателями. Бизнесмены выразили заинтересованность в инвестировании.

Севастопольские власти продолжают рассматривать вопросы организации свободной экономической зоны и индустриального парка «Гераклид». Строительство этого объекта намечено только на следующий год. Но уже сегодня обсуждаются условия возможного сотрудничества. Заинтересованность в развитии индустриального парка уже выразили 16 компаний.

Активные инвесторы индустриального парка в Севастополе

Среди самых активных участников проекта можно отметит компанию «Твой дом», специализирующуюся на строительстве и ремонтах; компанию «Билет», планирующую развитие рыбного бизнеса; омскую компанию «Электроточприбор» ‒ производителя световых и измерительных аппаратов, летающих в космос.


Космические аппараты в Севастополе

Последнее предприятие уже ведет активную деятельность в Крыму. Оно свыше 10 лет сотрудничает с Симферополем. Сейчас рассматривает возможность освоения индустриального парка в Севастополе. Специалисты компании считают город очень перспективным в плане развития строительства космических аппаратов.

Читать далее...

Десятого ноября в Балаклаве пройдут памятные мероприятия, посвященные 77-й годовщине обороны Севастополя

09.11.2018
Десятого ноября в Балаклаве пройдут памятные мероприятия, посвященные 77-й годовщине обороны Севастополя

Гостей ожидают митинг, экскурсия и посадка деревьев.

Организаторами проекта выступили представители местной общественной организации. Информация о программе поступила от пресс-службы ЧФ.

Программа акции в Балаклаве

Фото: img-fotki.yandex.ru/get/25407/155250043.190/0_1324df_f7cbe943_XXL.jpg

Участников акции ожидает сразу несколько памятных мероприятий: построение школьников, вынос копии Знамени Победы, торжественный митинг. Затем гости смогут посетить экскурсии по береговой батарее Драпушко. Финальной акцией станет посадка молодых деревьев в «Аллее Памяти».

Когда пройдут торжественные мероприятия

Начало мероприятий назначено на 12 часов дня. Сбор учащихся школ начинается в 11 часов. Место встречи — ул. Новикова, 3, в районе отеля «Фордевинд».

Читать далее...

Ученые Севастополя создали уникальный датчик измерения температуры

22.10.2018
 Ученые Севастополя создали уникальный датчик измерения температуры

Оригинальная разработка представлена в виде объемного прибора и выделяется широким спектром применения. Такие устройства можно применять в самых разных отраслях промышленности.

Опытный образец датчика температур, названного термопрофилемер, представлен на экспозиции международного салона «Новое время». Об особенностях устройства и перспективах его практического использования рассказал руководитель научной группы, создавшей датчик, Павел Гайский.

Уникальные функции датчиков температур

По словам ученого, новый датчик температур выделяется исключительной функциональностью. Устройство способно определять параметры в различных условиях. Датчики могут использоваться как для изменения температуры морской волны, так и контролировать изменения динамики температур хранения зерна на элеваторе. При этом приборы показывают данныене в одной конкретной точке вещества, но всего его объема.

Именно способность работать с различными средами стала уникальным качеством прибора. На мировом рынке сегодня отсутствуют измерительные приборы, обладающие такими возможностями.

Как рассказывает Гайский, датчик температуры — далеко не единственная разработка севастопольских ученых. На экспозиции был представлен ряд изобретений, созданных всего за 4 года. В частности, уже существует экспериментальный образец для определения границ раздела сред в нефтепроводе.

Перспективы использования датчиков температур

Ученый прогнозирует широкие возможности для разнообразного применения приборов. Например, означенный датчик температур, получивший название термопрофилемер, может использоваться на элеваторах, где всегда существует вероятность перегрева зерна. Представленное устройство своевременно передаст сведения о динамике колебания температур всего объема продукции и позволит избежать нештатных ситуаций.

Разработки севастопольских изобретателей уже заинтересовали международных предпринимателей. Возможность приобретения и использования датчиков рассматривают представители Китая, Канады и США.

Читать далее...

Детский технопарк в Севастополе может открыться уже в этом году

11.10.2018
Детский технопарк в Севастополе может открыться уже в этом году

Строительство комплекса находится на финальной стадии. Ведется завершение капитального ремонта, помещения готовы к чистовой отделке.

Проект создания «Кванториума» — детского технопарка — был разработан по поручению президента РФ. Подобные комплексы должны появиться на территории всей страны. Они станут новой эффективной базой профессиональной подготовки подрастающего поколения.

Фото: sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzIvMzIzMTQ5Mjk2Njg4OF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD05MjcxMg==.jpg

Открытие севастопольского «Кванториума» ожидается уже в этом году. По словам руководителей местного проекта, на начальном этапе технопарк сможет принять до 800 детей. Он станет основным центром дополнительного детского образования в городе.

Курсы обучения в детском технопарке

Общая программа обучения в «Кванториуме» объединяет 10 направлений — квантов. Подростки смогут выбрать следующие курсы:

  • аэроквантум — производство техники и контроллеров для беспилотников, основанное на базе самолетостроения;
  • робоквантум — разработка робототехники;
  • космоквантум — космическое направление;
  • мариквантум — морское дело;
  • энерджиквантум — энергия;
  • медиаквантум — журналистика;
  • а также IT, VR/AR, Datа и хай-тек направления.

Фото: sdelanounas.ru/i/c/2/r/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzgvNDg5MTQ5Mjk2Njk0M19vcmlnLmpwZWc_X19pZD05MjcxMg==.jpg

Каждый квантум будет оснащен специальным оборудованием, например, имитатором полетов для аэроквантума и генератором для энергетического направления. Все устройства должны быть поставлены и подключены до конца текущего года.

Как будет работать «Кванториум»

Общая стоимость реализации проекта составила свыше 83 млн рублей, выделенных из федерального бюджета. Уже укомплектован преподавательский штат технопарка. Он состоит из 30 учителей, каждый из которых прошел специальную подготовку в центре «Сколково» и соответствующую практику в «Артеке».

Планируется, что «Кванториум» будет работать без выходных в две смены. Таким образом удастся принять до 800 детей и обеспечить потребности в дополнительном образовании подростков.

Читать далее...

На Крымском мосту открыто движение по грузовой трассе

11.10.2018
На Крымском мосту открыто движение по грузовой трассе

Ограничения на движение грузовиков были сняты в ночь на первое октября. Уже в первые часы по полотну проехало несколько сотен машин.

Согласно примерным подсчетам,количество грузовиков, проехавших по Крымскому мосту впервые 8 часов, превышает 700 единиц. На видеокадрах, появившихся в Сети, видно движение колонны из нескольких десятков фур. Транспорт движется в направлении Крыма.

Фото: s13.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10632213/inx960x640.jpg

Когда запустили движение на Крымском мосту

Напомним, до первого числа на движение грузового транспорта на Керченском мосту были наложены ограничения. Открыта была только трасса для легковых машин, запущенная в мае текущего года.

Запуск железнодорожного полотна ожидается в декабре 2019 года.

Читать далее...

Дайверы Севастополя обнаружили сохранившиеся снаряды времен ВОВ

28.09.2018
Дайверы Севастополя обнаружили сохранившиеся снаряды времен ВОВ

Подводный арсенал уже поднят со дна и уничтожен сотрудниками ведомственных служб.

О деталях чрезвычайной ситуации рассказал руководитель подразделения подводного разминирования МЧС Виктор Ильенко. По его словам, аквалангисты нашли снаряды в ходе исследования морского дна на глубине 6 метров. В подводном арсенале оказалось 6 боевых снарядов, сохранившихся со времен ВОВ: 5 единиц калибра 88 мм и 1 — 150 мм.

Как обезвредили боеприпасы

Дайверы передали сведения об опасной находке в службу МЧС. Специалисты ведомства незамедлительно приступили к операции по обезвреживанию.

Фото: primechaniya.ru/assets/images/2017/sentyabr_2017/04-09-17/yakor2.jpg

На выезд отправились 8 человек. С использованием специальной техники, им удалось без происшествий поднять снаряды со дна. Их благополучно уничтожили на спецполигоне у горы Кора-Коба.

Сколько боевых снарядов обнаружено в Севастополе

Виктор Ильенко отмечает, что это далеко не первая находка такого рода. С начала года специалисты подводного разминирования совершили 38 выездов. В общей сложности они уничтожили 136 снарядов, включая упомянутые боеприпасы.

Читать далее...

Исследовательская «подводная» экспедиция нашла еще один корабль

24.09.2018
Исследовательская «подводная» экспедиция нашла еще один корабль

Затонувшее судно обнаружено в районе мыса Тарханкут. Дайверы утверждают, что ранее об этом объекте не существовало информации.

Участники подводной экспедиции «Нептун» обнаружили еще одно затонувшее судно. Его удалось найти в ходе гидроакустической разведки. Последующее погружение позволило провести детальный осмотр.

Фото: gazetacrimea.ru/public/upload/images/%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B5%D1%80.jpg

Что представляет собой затонувшее судно

Дайверы обнаружили, что корабль называется «Четвертый», надпись на борту хорошо сохранилась. На табличке у штурвала указана дата постройки — 1920 год.

Точное назначение судна пока установить не удалось. Предполагается, что это военный объект. Визуально он похож на минный тральщик или бронекатер. Исследователи продолжают мероприятия по идентификации корабля.

Успехи экспедиции «Нептун»

Напомним, экспедиция «Нептун» ведет исследования дна в районе мыса Тарханкут с начала лета. В ее состав входит более 30 исследователей: дайверов, гидроакустиков, других специалистов.

Фото: karta-krym.com/images/photos/medium/article151.jpg

За время работы они обнаружили не одно затонувшее судно. Ранее исследователи изучали пароход «Генерал Коцебу», с борта которого удалось поднять свыше 10 картин предположительно кисти Айвазовского, а также древнеримский корабль постройки II-III века.

Читать далее...

Тульские дайверы, исследовавшие затонувший линкор, рассказали о первых результатах экспедиции

17.09.2018
Тульские дайверы, исследовавшие затонувший линкор, рассказали о первых результатах экспедиции

На судне обнаружено раритетное оружие восемнадцатого века. Поднятые артефакты пополнят экспозицию музейного комплекса «Михайловская батарея».

Сведения о находках поступили от научного сотрудника РАН Виктора Лебединского. По его словам, дайверам удалось найти немало интересных предметов. Свинцовый лот, небольшая мортира, ядра, книппели, а также элементы такелажа и вооружения ‒ артефакты, поднятые дайверами. Их изучение, по словам специалиста, поможет открыть новые страницыранней истории развития флота.

Как проходило исследование затонувшего судна

Фото: karta-krym.com/images/photos/medium/article151.jpg

Напомним, новость о старте научной экспедиции по исследованию затонувшего судна появилась в июле текущего года. Организаторами проекта стали тульские дайверы. Они планировали изучить линкор «Святой Александр», найденный на дне у мыса Тарханкут.

Чем примечательно судно «Святой Александр»

Ученые считают, что линкор «Святой Александр» был построен в начале восемнадцатого века. Крушение судна произошло в 1786 году. Согласно найденным документам, корабль перевозил оружие, изготовленное тульскими мастерами. Боеприпасы, поднятые с корабля, еще раз подтверждают эту версию.

Читать далее...

Крымский мост стал убежищем для молодой хамсы

11.09.2018
Крымский мост стал убежищем для молодой хамсы

Мальки скрываются от хищников в тени пролетных строений. Ученые прогнозируют увеличение численности рыбы.

Крымский мост — пристанище для хамсы

Экологи сообщают о начале сезона миграции промысловой рыбы. С начала августа хамса уходит из Азова в теплые воды Черного моря. К месту зимовки стаи направляются через Керченский пролив.

Крупные скопления молодой хамсы наблюдаются в районе Крымского моста. Уникальное сооружение стало своеобразной защитой рыбы от местных хищников. Прячась в тени опор и пролетных конструкций, мальки спасаются от нападения бакланов, чаек и дельфинов.

Фото: most.life/media/images/r_4.2e16d0ba.fill-790x530.jpg

Ожидается, что к концу осени начнется вторая волна миграции рыбы. Переход к местам зимовки начнут взрослые особи.

Как строился Крымский мост

Экологи говорят, что при разработке проекта Крымского моста учитывались особенности миграции различных видов рыб. Окончательные решения принимались с учетом этого фактора. Длина шага между опорами составляет около 60 метров, что обеспечивает необходимое свободное пространство и, вместе с тем, позволяет защитить рыбу от хищников. Такое решение, говорят ученые, способствует увеличению поголовья рыбы.

Фото: most.life/media/images/r_1_nOb02gU.2e16d0ba.fill-790x530.jpg

Одновременно увеличилась и численность других обитателей этих мест. В частности, выросло поголовье дельфинов. Сегодня в районе Керченского моста насчитывается около 600 млекопитающих: азовок и афалин.

Дополнительно специалисты позаботились о поддержке численности редких птиц. В районе острова Тузла и у Тузлинской косы возведены специальные плоты — плавучие дома пернатых. Ожидается, что они станут служить местами для гнездовья и зимовок.

Читать далее...

Крымские дайверы проводят подводные съемки документального фильма

31.08.2018
Крымские дайверы проводят подводные съемки документального фильма

Лента посвящена историческим исследованиям. Картина расскажет о старинных суднах, найденных на дне в акватории Черного моря.

Дайверырассказывают, что у побережья Крыма обнаруживается множество кораблей, построенных в различные века. Часть из них затонула в результате столкновений, другие были затоплены специально. Ныряльщики находят останки парусников эпохи существования Херсонеса и древнего Рима, бриги и суда 19 и 20 веков. Каждый объект обладает уникальной историей.

Фото: tourprom.ru/site_media/images/upload/2015/10/1/poiphoto/a_1.jpg

Когда выйдет фильм о затонувших кораблях

Изначально деятельность дайверов была направлена на поиск и исследование затонувших кораблей. Затем возниклаидея рассказать о них. Так появился проект, направленный на съемку документального фильма. Он получил одобрение Фонда президентских грантов. На выделенные деньги дайверы приобрели две камеры, специальные осветительные устройства и приступили к съемкам.

Фото: pc-rusru.livekuban.ru/upload/iblock/4d5/283.jpeg

Выход двухсерийного документального фильма о затонувших кораблях ожидается уже этой осенью. Скачать и посмотреть ленту можно будет в Интернете.

Читать далее...

У побережья Балаклавы обнаружены останки корабля древнеримской эпохи

16.11.2018
У побережья Балаклавы обнаружены останки корабля древнеримской эпохи

Судно построено из древесины. Его длина превышает 20 метров.

Находка обнаружена участниками подводной экспедиции «Нептун». Ее организатор, Роман Дунаев, опубликовал сведения об объекте в своем аккаунте в Facebook.

Чем примечательно найденное судно

Корабль ушел под воду на глубину порядка 85 метров. Его удалось найти с использованием специального оборудования — сонарабокового обзора.

Объект представляет собой деревянное парусное судно длиной около 21 метра, шириной — 6 метров. Его остов погружен в подводный грунт. Отличительная особенность — хорошо сохранившийся якорь. Именно он позволил сделать предварительную оценку возраста судна, датировав его постройку временами римской эпохи.

Дополнительные исследования археологов

Археологи продолжают исследования, проводятся дополнительные замеры и фотосъемка. Ожидается, что новые данные позволятболее точно определить возраст судна. В случае, если корабль действительно построен в римскую эпоху, он станет уникальным артефактом. Ранее в районе Балаклавы не удавалось обнаружить хорошо сохранившиеся древнеримские суда.

Читать далее...

Крымские дайверы обнаружили старинные картины на затонувшем судне

22.08.2018
Крымские дайверы обнаружили старинные картины на затонувшем судне

Свыше десяти старинных картин подняли крымские дайверы с затонувшего судна. Предполагается, что часть из них принадлежит кисти Ивана Айвазовского.

Крымские дайверы обнаружили уникальные картины на затонувшем судне «Генерал Коцебу». Его исследование проводилось в рамках экспедиции «Нептун». По сообщению руководителя проекта Романа Дунаева, специалисты обнаружили свыше десяти полотен в пассажирском салоне.

Предполагается, что часть из них могла быть написана Иваном Айвазовским. Однако морская вода нанесла серьезный ущерб картинам. Сохранились лишь малопонятные отдельные фрагменты. Возможно ли восстановление полотен пока непонятно.

Дунаев отмечает, что поднятые картины — только часть найденных предметов. Под ильным слоем находятся другие полотна. Существует вероятность того,чтоони сохранились в отличном состоянии и среди них имеются оригиналы творений Айвазовского. Специалисты планируют заняться выполнением работ по поднятию картин в ближайшее время.

Чем примечательно судно «Генерал Коцебу»

Фото: static.mk.ru/upload/entities/2018/06/21/articles/detailPicture/4a/86/d7/ed/7378d41d7f840ae91674b4ee2eebdf43.jpg

«Генерал Коцебу» был обнаружен дайверамипорядка четырех лет назад в ходе одной из научных экспедиций. Построенныйв 1866 году, 64-метровый пароход водоизмещением более 1200 тонн стал первым судном, прошедшим через Суэцкий канал.

Где находится пароход «Генерал Коцебу»

Судно погибло в 1895 году при столкновении с транспортом «Пендераклия». На его поискипотребовалось 120 лет. Останки парохода обнаружили в 12 милях от мыса Тарханкут на 40-метровой глубине. Сегодня судно — один из значимых объектов научных исследований и достопримечательность, привлекающая дайверов.

Читать далее...

В Севастопольской акватории найдено старинное затонувшее судно

15.11.2018
В Севастопольской акватории найдено старинное затонувшее судно

Длина корабля составляет 200 метров.

Исследовательская экспедиция, организованная совместными усилиями СевГУ и РАН, нашла затонувшее судно постройки XIX-XX веков. Его останки обнаружены близ устья Бельбека на глубине порядка двенадцати метров.

Чем примечательно найденное судно

Корпус корабля изготовлен из железа. Его протяженность достигает 200 метров. Выявить объект удалось с помощью специального гидролокатора.

Фото: primechaniya.ru/assets/cache/images/2016/july/21-07-16/852x449-1851947.bd5.jpg

Предполагается, что судно входило в состав торгового флота. Но точно выяснить его название, предназначение, возможные причины крушения пока не удалось. Исследователи продолжают работы по изучению находки.

Как проводятся исследовательские экспедиции в Крыму

СевГУ и РАНне первый год проводят экспедиции подобного формата. Их основная цель — поиск и изучение подводных археологических объектов, скрытых в морских водах Севастополя и Крыма. На данный момент исследователи занимаются обследованием акватории в районе мыса Константиновского и реки Бельбек.

Читать далее...

Тульские дайверы готовятся поднять оружие с линкора, затонувшего у Тарханкута 3 века назад

14.08.2018
Тульские дайверы готовятся поднять оружие с линкора, затонувшего у Тарханкута 3 века назад

Тульские дайверы готовятся исследовать линкор, потерпевший крушение у крымских берегов в XVIII веке. Они планируют поднять с него старинное оружие тульского производства.

В Крыму планируется проведение очередной подводно-исследовательской экспедиции. Она организована тульскими археологами в рамках проекта «География тульского металла». Старт работ намечен на 18 августа, предмет изучения — линейное судно «Святой Александр», затонувшееу мыса Тарханкут в конце XVIII века.

Фото: evpatori.ru/wp-content/uploads/2017/05/01-Ganzen_Imperatritsa_Mariya.jpg

По словам руководителя проекта Олега Золотарева, основная цель дайверов — поиск и подъем оружия, находившегося на судне. Орудия были созданы в XVII веке мастерами первых тульских оружейных и представляют немалый исторический интерес.

Специалисты планируют выполнить полное обследование дна. Используя специальные металлоискатели, специалисты сделают гидролокацию бухты. Такое решение позволит выявить контуры линкора и ускорить выполнение работ.

Фото: i0.wp.com/crimeapress.info/wp-content/uploads/2018/07/3503a948c6c2d69216fbfa5654bdde78.jpg?resize=620%2C330&ssl=1.jpg

Когда стартовал проект

Как рассказал Золотарев, текущий проект приурочен к 380-летнему юбилею российской черной металлургии. Он запущен в 2018 году.

Однако подводные работы по исследованию «Святого Александра» туляки проводят не впервые. Место гибели судна было обнаружено в 2005 году. Его изучением занимались уже в 2017 году. Тогда удалось поднять пистолет, крепежные элементы корабля, детали сабель и мушкетонов. Также был обнаружен запорный кран с камбуза.

Фото: s13.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10538148/inx960x640.jpg

В минувшем году дайверам удалось изучить примерно треть судна — его носовую часть. Шторма размыли песок и высвободили остов корабля. Закончить экспедицию не удалось. Археологи работают на общественных началах, во время личных отпусков. Им пришлось покинуть место исследований. За год судно снова занесло песком.

Однако в нынешнем году дайверы приехали со специальным оборудованием — гидролокатором. Золотарев полагает, что теперь им удастся сделать еще больше интересных находок.

Чем интересен линкор «Святой Александр»

Отметим, «Святой Александр» ‒единственное линейное судно постройки XVIII века, затонувшее у побережья Крыма. Оно сошло с верфи в 1717 году и погибло в 1786, совершая свое первое плавание. Корабль разбился о камни вблизи мыса Тарханкут.

Фото: karta-krym.com/images/photos/medium/article151.jpg

Согласно документам, сохранившимся в архиве, корабль занимался перевозкой оружия. Подтверждением тому служат бланки заказов, платежные ведомости. Они позволяют предполагать, что именно тульские мастера создавали кованые и крепежные элементы для корабля. Кроме того, найдена гравюра, изображающая гибель судна. Она помогала определить примерное место его крушения.

Когда пройдет исследование линкора

Начало экспедиции намечено на 18 августа. Специалисты надеются завершить исследования к 1 сентября. Все предметы, обнаруженные на судне, будут переданы в севастопольский военно-морской музей «Михайловская батарея».

Читать далее...

Работы по укладке «бархатных» рельсов на Крымском мосту близятся к завершению

14.08.2018
Работы по укладке «бархатных» рельсов на Крымском мосту близятся к завершению

О выполнении 80 %объема работ сообщил руководитель проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Бешлиу Виталий.

По словам специалиста, железнодорожное полотно укладывается бесстыковым методом. Для создания так называемого «бархатного» пути используются специальные рельсовые плети, многократно превышающие длину стандартных 25-метровых рельсов. Такой подход сокращает количество стыков, при прохождении которых возникает характерный стук колес. В результате поезда движутся более плавно и практически бесшумно.

Фото: pics.utro.ru/utro_photos/2018/07/25/1368374-83746.jpg

Как ведется строительство рельсового полотна на Крымском мосту

Сейчас строители занимаются прокладкой части пути, проходящей через станцию Вышестеблиевская. Длина используемых рельсовых конструкций достигает 800 метров. Их укладка производится на специально подготовленный песчано-щебневый слой. Такая поверхность отличается повышенной упругостью.

Монтаж элементов ведется сразу по всей трассе. Уже закончены работы по созданию земляного полотна, готова насыпь, близится к завершению оборудование верхней конструкции пути. Уже смонтировано более 2200 опор, около 130 стрелочных соединений. Показатели готовности мостов и путепроводов варьируются в диапазоне 60-100 %.

Фото: pics.utro.ru/utro_photos/2018/07/25/1368374-72147.jpg

Строительство станции Тамань-Пассажирская

Параллельно строится станция Тамань-Пассажирская. От полуострова специалисты укладывают двухполосную дорогу протяженностью 18 км. Согласно проекту, на этом участке необходимо возвести 27 искусственных зданий.

Когда завершатсяработы по прокладке рельсовых путей

К работе над проектом привлечено свыше тысячи инженеров и строителей, более ста единиц рабочей техники. Введение подходов в эксплуатацию запланировано на 2019 год, одновременно с запуском железнодорожного полотна на Керченском мосту. Пропускная способность трассы позволит обслуживать более 45 пар поездов ежесуточно.

Фото: pics.utro.ru/utro_photos/2018/07/25/1368374-85168.jpg

Специалисты разработали возможное расписание движения. По заявленным данным, уже в первый год удастся запустить 29 пар транспорта ежесуточно.

Читать далее...

Поисковая экспедиция ищет суда, затонувшие у крымских берегов во время ВОВ

14.08.2018
Поисковая экспедиция ищет суда, затонувшие у крымских берегов во время ВОВ

Цель мероприятия — идентификация кораблей, найденных ранее, и признания их местом воинских захоронений. Участники экспедиции не исключают вероятность обнаружения новых находок.

Поисковые операции в Крыму

Шестая экспедиция, направленная на поиск военных кораблей, затонувших у побережья полуострова во времена Отечественной войны, проходит в Крыму. Работы ведутся под эгидой Минобороны РФ. Участниками мероприятия стали специалисты службы гидрографии ЧФ.

По словам руководителя проекта Андрея Таранова, действия членов экспедиции направлены, в первую очередь, на идентификацию уже известных судов, обнаруженных ранее. В частности, речь идет о транспорте «Жан Жорес» и «Кола», тральщике «Минреп». Не исключается возможность обнаружения новых объектов. Специалисты группы должны изучить найденные суда, оформить соответствующие документы для признания их местом воинских захоронений.

Фото: svopi.ru/uploads/posts/2016-10/1475308493_4.jpg

Охват территории исследования достигает свыше 700 морских миль. В планах — изучение десяти возможных мест гибели судов. Предполагаемые районы проведения работ — Балаклава, Феодосийский залив и Керченский пролив.

Подводные экспедиции в Крыму

Отметим, поисковые экспедиции в Крыму проводятся постоянно. Инициаторами мероприятий выступают не только местные организации, но и объединения из других регионов РФ.

В частности, в июне крымские дайверы подняли с затонувшего судна «Генерал Коцебу» уникальные картины. Предполагается, что часть из них принадлежит кисти Ивана Айвазовского.

В середине июля стартовала экспедиция, организованная тульскими специалистами. Ее участники отправились исследовать линкор, перевозивший тульское оружие и затонувший в районе Тарханкута.

Читать далее...

Крым запустил «Комету»

07.08.2018
Крым запустил «Комету»

Первый рейс из Ялты в Севастополь состоялся первого августа.

Сообщение о запуске «крылатого» водного транспорта поступило от турфирмы «Курорт» ‒официального оператора по реализации билетов. Анонс об открытии продаж с 31 июля был опубликован на сайте компании.

Расписание и стоимость билетов

Первый рейс «Кометы» по маршруту Ялта-Севастополь состоялся 1 августа. В дальнейшем пассажирские перевозки будут осуществляться 4 раза в сутки: из Севастополя на Ялту — в 8 и 14 часов, в обратном направлении — в 11 и 17.

Фото: allcrimea.net/news/tema/big/mezhdu-yaltoi-i-sevastopolem-hotyat-zapustit-kometu-90696-5.jpg

Стоимость билетов колеблется от 200 до 1000 рублей и зависит от возраста и количества пассажиров.

Когда должны были пустить «Комету»

Напомним, «Комета» ‒пассажирский водный транспорт вместимостью до 120 человек. Средняя скорость передвижения — порядка 65 км/ч.

Тема запуска водного маршрута между Севастополем и Ялтой поднималась неоднократно. Однако ранее реализация плана не удавалась по ряду технических причин.

Читать далее...

Завершен первый этап строительства ТЭЦ в Саках

28.06.2018
Завершен первый этап строительства ТЭЦ в Саках

Представители компании «КрымТЭЦ» рассказали о результатах выполнения работ по возведению теплоэлектроцентрали в Саках. Первая стадия строительства уже завершена, объект готовят к запуску.

Когда состоится запуск ТЭЦ в Саках

Специалисты компании «КрымТЭЦ» сообщили о завершении первой очереди строительства теплоэлектроцентрали в Саках. Директор организации Тарас Цельный выразил удовлетворение по поводу проведенных работ.

Фото: ncrim.ru/userfiles/picitem/img-20180404122210-462.jpg

Он сообщил, что преодоление основополагающего этапа — важное событие для Крыма. Однако это только промежуточная стадия. Ожидается, что официальный запуск станции состоится в ноябре. Именно на этот месяц запланировано завершение всех строительных работ и вывод ТЭЦ на запланированную мощность в 120 мегаватт.

Чем примечательна сакская ТЭЦ

Фото: s.3652.ru/section/newsInternalIcon/upload/images/news/icon/000/034/569/tes_5b11310744c2a.jpg

Напомним, сакская ТЭЦ станет уникальным объектом теплогенерации не только в Крыму, но и в РФ. Это первая станция, работающая на оборудовании исключительно российского производства. Кроме того, как уверяют руководители проекта, она абсолютно экологична. Планируется, что в перспективе другие ТЭЦ Крыма будут модернизированы по аналогичной схеме.

Читать далее...

В Крыму завершили установку свай железнодорожной части Керченского моста

19.06.2018
В Крыму завершили установку свай железнодорожной части Керченского моста

Установка свай для железнодорожного полотна Керченского моста завершена. Последний элемент установлен на опору.

Информационная служба проекта строительства Крымского моста сообщила о завершении очередного этапа выполнения работ. Специалисты закончили укладку свайного фундамента для железнодорожного полотна. Последнюю трубчатую сваю погрузили в основание опоры.

В общей сложности в конструкции установлено 5364 сваи суммарной длиной более 330 километров. Основной тип элементов — трубчатые сваи диаметром 1420 мм. Толщина стен конкретного элемента зависит от особенностей участка строительства. Кроме того, в конструкции использовались призматические и буронабивные сваи.

Фото: ncrim.ru/userfiles/picoriginal/img-20180426154521-447.jpg

Чем примечателен Крымский мост

Сегодня возведение Крымского моста считается самой крупномасштабной стройкой века. Его длина достигает 19 км, это самая длинная конструкция такого типа не только в России, но и во всей Европе.

Основная задача проекта — наладить сухопутное сообщение между материковой Россией и республикой Крым. Открытие автомобильной трассы состоялось в мае 2018 года. Запуск железнодорожного полотна ожидается в 2019 году.

Фото: cdn1.img.crimea.ria.ru/images/111172/06/1111720664.jpg

Как добраться до Крымского моста

Крымский мост соединил Таманский полуостров в Краснодарском крае и город Керчь в Крыму. На материке въезд на мост располагается между хутором Солёный и станицей Старотитаровской. На полуострове — в Темрюкском районе Керчи вблизи улицы Цементная Слободка.

Читать далее...

В Севастополе появится IT-технопарк

22.08.2018
В Севастополе появится IT-технопарк

Частный инвестор реализует проект по открытию IT-технопарка в Севастополе. Новый центр предложит услуги частным специалистам и профильным компаниям.

Идея реализации проекта принадлежит частному лицу. Инвестор уже приобрел подходящее помещение, рассматривается проект его обустройства.

С какой целью создается IT-технопарк

Фото: mpsh.ru/uploads/posts/2017-09/1505758874_digital-economy.jpg

Планируется, что в новом центре будет выделены отдельные зоны, где будут размещаться IT-специалисты, программисты, профильные фирмы, специализирующиеся на услугах аутсорсинга. По предварительным планам, технопарк сможет вмещать порядка 300 человек. Стоимость работы в центре пока обсуждается, но известно, что инвестор планирует установить доступные цены.

Читать далее...